Home
 

Игра — дело серьёзное. Какая она должна быть?

Игра — дело серьёзное. Какая она должна быть?

 

В полюбившихся забавах ребёнок испытывает ощущение свободы, он может в момент игры стать кем угодно и быть где угодно. Это очень важно – ведь в реальной жизни ребёнок полностью зависим от взрослого.

Нам, взрослым, важно уметь включиться в игру ребёнка на равных – авторитет и преимущества возраста здесь теряют свою силу. Надо позаботиться о том, чтобы в течение дня у детей было достаточно свободного времени на развлечения, чтобы игрушки были интересными, разнообразными и понятными им, находились в доступном месте. Нельзя резко обрывать игру детей; если им пора есть или спать – дайте ещё 5-10 минут, чтобы они могли её закончить. Требуя порядка в комнате, всё-таки не заставляйте ребёнка разрушать с таким трудом построенный им домик, тем более, если завтра он опять ему понадобится.

Нельзя диктовать сыну или дочке во что и как играть, даже если вам не нравятся их игры. Дайте возможность ребёнку свободно выражать любые свои эмоции, даже агрессию, разыгрывать любые сюжеты, раздевать и разбирать игрушки независимо от их стоимости.

Итак, начнём играть с детьми. Но как? Знаете ли вы, например, что с трёх- и шестилетним ребёнком играют по-разному.

 

Дети 3 – 4 лет

b31137b8f96e копия.pngВзрослый включается в игру, выполняя главную роль – много говорит, показывает, что и как делать. Когда он «врач» — ставит градусник, делает уколы; когда «повар» — режет овощи, варит суп. При этом надо использовать не только игрушки, но и различные предметы: палочку вместо градусника, ложку вместо шприца. Нужно показать ребёнку, что один и тот же предмет в разных игровых ситуациях может быть чем угодно – стоит только пофантазировать. Подвижные игры для малышей должны включать от 1 до 3 правил. Из настольных – простейшие виды лото, матрёшки, конструкторы, мозаика.

 

Дети 4 – 5 лет

Дети уже понимают прелесть игры со сверстниками. Поэтому в игре взрослый участвует уже на вторых ролях: дочки, пациента, пассажира. Вы можете стать режиссёром – придумать игру по сюжету небольшой сказки. Дети любят одеваться в костюмы, маски. Резко возрастает их интерес к маминым туфлям, сумочкам, бусам. Хорошо, если вы сможете пожертвовать кое-что из этих «сокровищ» для детских забав. Совершенно необходимы в этом возрасте шумные игры с подушками, одеялами, креслами… В эти годы ребята любят сооружать дома, крепости из подручного материала – например, подушек.

post-40101-1253107069 копия.png

 

Дети 5 – 6 лет

post-46090 копия.png

Настало время учить ребёнка «осваивать» бадминтон, различные подвижные игры с бегом, прыжками. Используйте элемент соревнования – кто быстрее добежит, дальше прыгнет. Покажите, как выбрать водящего с помощью считалки, объясните, как правильно считаться, вспомните свои детские считалки. Характер игр становится творческим, созидающим. Особенно активно развивается воображение ребёнка, его способность комбинировать полученные ранее впечатления в новые сочетания, поэтому и привлекают игры по нестандартным сюжетам. Можно предложить, например, вообразить встречу Колобка и… Красной Шапочки. Дети увлекаются шашками, домино, настольным бильярдом.

А готовя ребёнка к школе, купите ему магнитную азбуку, кубики с буквами. Используйте игры на развитие внимания, памяти, координации.

Играя, ребёнок познаёт мир. Поэтому обучение детей в игре в дошкольный период – лучший способ привить им различные навыки.

 


Top