Home
 

Немузыкальных детей нет!

Немузыкальных детей нет!

Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить! К сожалению многие родители считают, что   если ребёнок не испытывает интереса к музыке, то и приобщать его совсем необязательно. Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу получается петь и танцевать, для этого требуется время. Но каждому родителю нужно помнить, что детей, невосприимчивых к музыке, нет. Каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее, эмоциональное развитие и духовный мир ребёнка. Чем раньше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идёт его развитие в музыкальном отношении.

 

В семье наиболее доступными  средством приобщения детей к музыкальному искусству являются:

  • слушание музыки, которое развивает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус,  помогает понимать прекрасное в жизни;
  • пение, с помощью которого ребенок может выражать свои чувства и эмоции;
  • развитие музыкальных способностей осуществляется и в процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой. Правильно, красиво и эстетично двигаться можно с помощью ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев и хороводов.  Это развивает у детей музыкальный слух, внимание, память, чувство ритма.

 

Необходимым условием музыкального развития на раннем возрастном этапе является совместное восприятие музыки, так как   давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон,  который   помогает установить контакт между взрослым и ребенком. Очень хорошо, когда на первых этапах восприятия музыки помощником  ребенка становится близкий ему человек, который, слушая музыкальные записи, исполняя  песни, танцуя, выражает свои эмоции.

 

Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную, классическую, а так же музыку,  написанную специально для детей.

 

Дети, посещающие детский сад увлечённо занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях, двигаются под музыку. Важно вызывать у ребёнка желание и дома петь те песни, которые он учил в детском саду, рассказать что слушали, как танцевали. Интерес родителей к музыкальной деятельности детей в детском саду так же  воспитывает любовь и интерес к музыке.

 

Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт и кругозор. Большое познавательное значение для музыкального развития детей имеют  телепередачи, в которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных инструментах. С живым интересом смотрят малыши по телевидению выступления детей,   где они поют, танцуют, читают стихи, инсценируют сказки, играют в детском оркестре.

 

Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей, невосприимчивых к музыке, нет.

5.png


Top