Home
 

Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?

Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?

Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?

Варианты ответов:

«Да, почти всегда» — 4 балла(1).png

«Иногда, может быть» — 2 балла

«Нет, никогда» — 0 баллов

 

  1. Всё ли Вам нравится в Вашем ребёнке?
  2. Слышите ли Вы, что ребёнок говорит?
  3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?
  4. Стараетесь ли Вы создать у ребёнка ощущение значимости того, о чём он говорит?
  5. Поправляете ли Вы речь малыша?
  6. Позволяете ли Вы ребёнку совершать ошибки?
  7. Хвалите ли Вы малыша?
  8. Смеётесь ли вместе с ним?
  9. Отводите ли каждый день время для чтения ребёнку?
  10. Часто ли Вы обнимаете ребёнка?
  11. Играете ли вместе?
  12. Есть ли у вашего ребёнка собственные книги?
  13. Есть ли у ребёнка в доме место, которое отведено только ему?
  14. Знаете ли Вы любимую сказку, книгу, мультфильм Вашего малыша?
  15. Ходите ли Вы в театры, в музеи, в цирк вместе с ребёнком?
  16. Ограничиваете ли Вы возможность ребёнка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?
  17. Беседуете ли Вы с ребёнком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги?
  18. Стараетесь ли Вы сказать всё за ребёнка на приёме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?
  19. Стараетесь ли Вы ходить с ребёнком на прогулки?
  20. Есть ли у Вашего ребёнка возможность играть в шумные, подвижные игры?

 

От 80 до 60 – Вы достаточно хорошо знаете своего ребёнка, у Вас очень хорошие взаимоотношения, Вам очень хорошо вместе.

От 60 до 30 – Очевидно, Вы занятой человек, но, несмотря на это, Вы всё же умудряетесь выкроить время для своего малыша.

Меньше  30 – Вам стоит задуматься и уделять немного больше внимания ребёнку. Это сделает и его и Вас счастливее.

 

Рекомендации родителям.

 

Делайте:

  • Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении.
  • Разговаривайте с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.
  • Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
  • Установите чёткие и определённые требования к ребёнку.
  • В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Будьте терпеливы.
  • Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребёнка.
  • Чаще хвалите ребёнка.
  • Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.)
  • Не теряйте чувство юмора.
  • Чаще занимайтесь чем-либо всей семьёй.

Задавайте себе вопросы:

  • Какие впечатления я произвожу на ребёнка.
  • Могу ли я поговорить с ребёнком на любые темы.
  • Удаётся ли мне убедить ребёнка или я чаще приказываю.
  • Бывают ли ситуации, когда ребёнок неохотно общается со мной.

 

Не делайте:

Не перебивайте ребёнка; не говорите, что вы всё поняли; не отворачивайтесь, пока ребёнок не закончил рассказывать – другими словами, не давайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чём он говорит.

  • Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов.
  • Не заставляйте ребёнка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
  • Не следует постоянно поправлять ребёнка, то и дело повторяя: «Не так, переделай».
  • Не стоит говорить: «Нет, она красная», лучше сказать: «Она красная».
  • Не надо устраивать для ребёнка множество правил: он перестаёт обращать на них внимание.
  • Не ожидайте от ребёнка понимания: всех логических правил; всех ваших чувств; абстрактных рассуждений и объяснений.
  • Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми. При сомнении как поступить, не торопитесь.

 

.png

 

 

 змей(1).png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Top