Home
 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в ДОУ созданы все условия.

Для обеспечения воспитанников питанием, медицинским обслуживанием, занятиям физкультурой и спортом, реализацией образовательной программы и дополнительных образовательных программ в ДОУ оборудованы специальные помещения:


п\п
Наименование помещения Количество помещений
1 По реализации ООП — группы раннего возраста 1
2 По реализации ООП — группы дошкольного возраста 5
3 По реализации ООП и программ дополнительного образования —спортивный зал 1
5 По организации питания воспитанников — пищеблок 1
6 По организации медицинского обслуживания — медицинский блок 1

В  ДОУ  имеется:,  компьютер (2), принтер (2),),  телевизор (1), видео и аудио аппаратура, 1 пианино, магнитофоны,  видеокамера, DVD проигрыватель (1),   проектор (1), спортивный инвентарь, модули, маты, канат, батуты, кольца и др.), мебель для игровых зон детей, для занятий, для спален, технологическое оборудование для  пищеблока, прачечной,  специализированное  оборудование  для медицинского блока.

Организация предметно-пространственной среды

 

Групповое помещение Теневой навес
Младший дошкольный возраст
(2-4 года)
Познавательно-речевое развитие Объекты для исследования в действии, строительный материал, конструкторы, образно-символический материал, игрушки – предметы оперирования. Игрушки – предметы оперирования
Социально-личностное развитие Игрушки-персонажи, игрушки – предметы оперирования, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии. Игрушки-персонажи
Художественно-эстетическое развитие Игрушки-персонажи, вспомогательный материал, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии, объекты для оформления игрового пространства, для рисования, для лепки, вспомогательный материал, образно-символический материал Маркеры игрового пространства
Физическое развитие Для общеразвивающих упражнений, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, для лазанья, ползания Оборудование для общеразвивающих упражнений
Технические средства          Вспомогательное оборудование для хранения игрового материала, ТСО (магнитофон) Вспомогательное оборудование
Старший дошкольный возраст
(5-7 лет)
Познавательно-речевое развитие Маркер игрового пространства, плоскостные конструкторы, конструкторы, строительный материал, игрушки-персонажи, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игры на развитие интеллектуальных способностей, игрушки – предметы оперирования, объекты для исследования в действии Игрушки – предметы оперирования
Социально-личностное развитие          Объекты для исследования в действии, образно-символический материал, игрушки-персонажи, маркер игрового пространства, полифункциональные материалы, игрушки – предметы оперирования Игрушки-персонажи
Художественно-эстетическое развитие Атрибут ролевой игры, игрушки-персонажи, вспомогательный материал, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии, объекты для оформления игрового пространства, для рисования, для лепки, вспомогательный материал, образно-символический материал Маркеры игрового пространства
Физическое развитие Для общеразвивающих упражнений, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, для лазанья, ползания Оборудование для общеразвивающих упражнений
Технические средства ТСО, интерактивное оборудование, вспомогательное оборудование для хранения игрового материала Вспомогательное оборудование

Во дворе созданы условия для различных видов деятельности детей: каждая группа имеет свою прогулочную площадку, веранду, песочницу.

Также в ДОУ имеется, площадка. Территория ДОУ хорошо озеленена, силами сотрудников разбиты цветники,  фруктовый сад, огороды для каждой возрастной группы.

Определяющим условием образовательного процесса в дошкольном учреждении является охрана жизни и обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и работников. В МК ДОУ  д/с № 19  с.Октябрьского обеспечение безопасности участников образовательного процесса определяется несколькими направлениями:

 

  • обеспечение охраны труда работников ДОУ;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей, посещающих ДОУ (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно транспортного травматизма);
  • пожарная безопасность;
  • предупреждение чрезвычайных ситуаций;
  • антитеррористическая защита.

 

Деятельность по охране труда работников ведется согласно нормативно-правовой базе, локальным актам образовательного учреждения, должностным инструкциям работников ДОУ и инструкциям по технике безопасности.

 

В ДОУ имеется автоматическая установка пожарной сигнализации и оповещения, установлен противопожарный режим, проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности.

 

Вопросы безопасности обсуждаются с детьми с целью формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

 

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду:

  • здание детского сада оборудовано тревожной сигнализацией, имеющей выход на централизованный пульт единой службы спасения.

Территория ДОУ по периметру ограждена.

 

Для осуществления образовательного процесса в ДОУ созданы условия:

Музыкальный зал — для развития  музыкально-ритмической деятельности детей и музыкальных способностей. В музыкальном зале проводятся музыкальные  занятия,  утренняя гимнастика под музыку, досуги, праздники и развлечения. Музыкальный зал оборудован: музыкальными инструментами для детского музыкального творчества, оборудование и костюмы для театрализованной деятельности детей, концертные костюмы, театральные реквизиты и декорации.

Методический кабинет — составляет информационную подсистему методической работы в ДОУ, является центром систематизации и отбора информации, организует оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми документами, создает банк данных, организует своевременное поступление необходимой информации.

Методический материал (комплекс методических, наглядных и технических средств обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран и систематизирован по разделам программы в соответствии с возрастными особенностями детей.

Кабинет представляет педагогическую творческую мастерскую, побуждает совершенствование профессионального мастерства педагогов. Методический кабинет доступен для всех педагогов.

Задачи работы кабинета и структуры его территории определяют следующую оснащенность его оборудованием: технические средства (набор видеозаписей и слайдов), компьютер; методические материалы; документация; мебель.

Библиотека

Фонд библиотеки насчитывает всего 2037 книги, из них:

-художественной литературы – 805;

-методической литературы – 812;

-энциклопедической – 150,

– детской литературы – 270.

 

Медицинский блок —состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета, в котором осуществляются лечебно-профилактические и оздоровительные  мероприятия. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

Пищеблок оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателями, контрольными весами, электроплитами,  жарочным шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками. Имеется  кладовая  для хранения продуктов питания.

Прачечная оборудована  стиральными  машинами с автоматическим управлением, центрифугой,  гладильными столами, электрическими утюгами.

Территория ДОУ — достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев.

Часть территории  оборудована под физкультурную площадку,  для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей.

обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не имеется

Организация питания

0_9175f_315a423_XL-244x300

 

Организация питания воспитанников в ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение создает необходимые условия для организации питания воспитанников и работников.ДОУ устанавливает режим и кратность питания детей в соответствии с длительностью их пребывания и рекомендациями органов здравоохранения.

ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом по нормам, утвержденным СанПиН, из средств родительской оплаты и бюджетного финансирования. Питание осуществляется в соответствии с примерным меню на 10 дней, в соответствии с утвержденным графиком.

 

Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и состоит из помещений:

1. Горячий и холодный цеха.
2. Раздаточная.
3. Моечная кухонной посуды.
4. Кладовая для сухих продуктов.
5. Помещение для хранения инвентаря.
6. Помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов.
Помещения пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

 

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом возрастных и физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

 

Педагогическая составляющая процесса организации питания включает в себя использование алгоритмов обучения детей навыкам самообслуживания, сервировки стола, культуры поведения за столом. В организации питании принимают участие дежурные воспитанники группы.Во время пищи в группах создана спокойная обстановка без шума и громких разговоров.

 

Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого работника дошкольного учреждения.

 

Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего ДОУ и медицинскую сестру отделения по обслуживанию школ и дошкольных учреждений детской поликлиники.

условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет

Медицинское обслуживание детей

Медик

 

Медобслуживание дошкольников в учреждении обеспечивают органы здравоохранения, в частности медицинская сестра детской поликлиники.

Медицинская сестра наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников.

Дошкольное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

 

Медицинский блок представлен следующими помещениями:

  • кабинет медицинской сестры (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место  медицинской сестры );
  • В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Охрана жизни и здоровья детей

Здор

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский

Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учётом возрастных и психологических особенностей детей, при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

  • утренний прием детей на свежем воздухе;
  • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкульт минуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
  • организованная двигательная деятельность согласно расписанию НОД 3 раза в неделю (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
  • двигательная активность на улице ежедневно;
  • музыкально-ритмические движения;
  • спортивные досуги и развлечения;
  • гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
  • ежедневный режим прогулок – 3–4 часа;
  • сбалансированное питание;
  • ходьба по массажным коврикам с целью профилактики плоскостопия.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МКДОУ  д/с № 19 с. Октябрьского имеется доступ к сети Internet.

Файл

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/   

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

 


Top